В конце декабря 2013 года в НГАСУ (Сибстрин) произошел очередной, восьмой по счёту, выпуск студентов специальности «Проектирование зданий» с квалификацией инженер-архитектор. Помнится, ещё год назад некоторые «эксперты» утверждали о том, что такой специальности вообще нет. Думаю, что им будет особенно полезно ознакомиться с представленными здесь в качестве иллюстраций некоторыми выпускными квалификационными работами инженеров-архитекторов 2013 года.
Я не большой поклонник модных нынче социальных сетей, но иногда там попадаются любопытные вещи. Совсем недавно в Вконтакте по инициативе пользователя с красноречивым ником «Студент-Инженер» начался опрос на тему, вынесенную в первую часть заголовка этой заметки. За три дня свои голоса подали более двух тысяч человек.
Вопрос обучения САПР всегда остается актуальным, без его обсуждения не обходится ни одна конференция. Редакция isicad обратилась с вопросами по этой теме к людям, занимающимся обучением САПР профессионально – преподавателям ВУЗов. Некоторые из них занимаются этой деятельностью на 100% основе, другие - совмещают преподавание с работой в компаниях, разрабатывающих ПО САПР.
Компьютерные технологии давно уже стали неотъемлемой частью любого проектирования. Поэтому, когда встает вопрос о подготовке новых или переподготовке старых кадров, вынесенный в заголовок вопрос человеку непосвященному может показаться странным – «этому» и надо учить! Но если попытаться детально, шаг за шагом разобраться в этой проблематике, то на каждом этапе возникает целый ряд новых вопросов, суммарное количество которых уступает, пожалуй, только результатам поиска смысла жизни. И все же попробуем разобраться.
Простой, на первый взгляд, вопрос, ответ на который весьма полезен для правильного понимания проблем компьютерного образования.
Вопрос материально-технического обеспечения учебного процесса — один из ключевых в образовании. И в нашей стране с этим всегда были большие проблемы. Рассмотрим основные составляющие.